Вебинар «Роль и значение оригинального репертуара в современном исполнительстве на русских народных инструментах. Совершенствование исполнительского мастерства»
http://www.smolcentrnt.ru/specialistam/muzykantam/obuchenie/vebinar-rol-i-znachenie-originalnogo-repertuara-v-sovremennom-ispolnitelstve-na-russkih-narodnyh-instrumentah-sovershenstvovanie-ispolnitelskogo-masterstva2/
2022-12-21 12:27:00
В Смоленском областном центре народного творчества обсудили вопросы, связанные с развитием исполнительства на русских народных инструментах и наполняемостью концертных залов.
ГБУК «Смоленский областной центр народного творчества»
214000, г. Смоленск, ул. Бакунина, д. 3
+7 (4812) 38-55-92
29 ноября 2022 года в Смоленском областном центре народного творчества прошел вебинар «Роль и значение оригинального репертуара в современном исполнительстве на русских народных инструментах. Совершенствование исполнительского мастерства».
Спикер: Александр Васильевич Зуй – художественный руководитель и дирижер оркестра русских народных инструментов детского оркестрового объединения МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска, заслуженный учитель Российской Федерации.
Александр Васильевич подробно рассказал о становлении и развитии репертуара на русских народных инструментах, таких как балалайка, домра и баян. Говоря о репертуаре для исполнения на русских народных инструментах, были упомянуты имена авторов произведений, благодаря которым он зародился и успешно развивался на протяжении длительного времени. Родоначальник профессионального исполнительства на русских народных инструментах, первый музыкант, представивший всему миру балалайку, а потом и домру в качестве академического инструмента – Василий Андреев.
Также Александр Васильевич упомянул таких известных музыкантов как Б. Трояновский, А. Гречанинов, Н. Фомин, Ф. Ниман, Н. Осипов, П. Нечепоренко, М. Рожков, А. Шалов, В. Городовская и многие другие.
На вебинаре были обсуждены проблемы, связанные с развитием исполнительства на русских народных инструментах и наполняемостью концертных залов. Для решения этих проблем важно постоянно работать над созданием нового репертуара, ведь для музыканта репертуар является важнейшей категорией его профессиональной деятельности. Именно репертуар является тем инструментом, с помощью которого происходит коммуникация между исполнителем и слушателем.